"Два слова о самой мощной из
всех психотехнологий”
Новую мощную технологию для решения задач в области «Связей
с общественностью» (PR), рекламно-маркетинговых и иных получат слушатели
редкого семинара ассоциации новых информационных технологий (НИТ) «Консильери»,
специализирующейся на принципиально новом высококлассном обучении и
консультировании в сфере PR, продаж и Эмпирического маркетинга.
Основы новинки были разработаны психологами корпорации
«Микрософт» на основе гениальной гипотезы профессора биологии Ричарда Доукинса,
выдвинутой еще в середине 70-х годов, и доведены до практики рядом
специалистов, включая и специалистов «Консильери», разработавших особенности
русскоязычной модели.
Суть технологии (которая носит название Мем-технологии
или просто «Мем») в практическом применении открытий одной из принципиально
новых наук о передаче информации. В частности, открытия «информационных
вирусов-мемов», которые стремятся к неограниченному производству своих копий
путем спонтанной передачи информации («заражения») от одного человека к
другому. Эти «вирусы» выдержали жестокий «эволюционный отбор» в процессе
тысячелетнего общения людей, и наиболее успешным удалось выжить. Они научились
эффективно копировать себя в умах и, таким образом, распространяться все шире и
шире. Об этих «победителях» на семинаре расскажет один из разработчиков
прикладной Мем, известный республиканский эксперт в PR и «деловом НЛП» Виктор
Орлов:
«Применение Мем позволяет четко спланировать эффективную
кампанию, «зацепить» внимание и разработать материалы-носители. Она также
эффективно применяется в продажах, так как имеет специальные техники
«финализации», помогающие создать у клиента мощный стимул к покупке. Полезна
эта технология и для акций «промоушн», при разработке P.O.S.-материалов,
построения команды и многого другого. Мем позволила объяснить феномен
«психического заражения», которое охватывает огромные массы людей. Примеры
сенсационных открытий, «пирамид», сект, сверхпопулярных новых товаров («кубик
Рубика», компьютерные игры, нашумевшие фильмы и книги), популярность
мистических теорий и услуг (Таро, Фэн-шуй, кармические и астральные» техники),
«повальное» распространение «высоких технологий» («Windows», Интернет, НЛП),
феномены моды, удачные рекламные кампании – результат деятельности
соответствующих «психических вирусов», модифицирующих поведение незаметно для
человека и заставляющих его передавать вирус другим в процессе общения. По
признанию зарубежных специалистов «Микрософт» сделал в психологии то же, что
Дарвин в биологии, открыв законы эволюции. Успешные фирмы активно применяют
принципы Мем. Технология сегодня проходит апробирование и в политических
кампаниях, в имиджмейкинге. Многие аспекты Мем связаны с «Нулевым каналом» -
созданием слухов и «вторичной рекламой», передаваемой без дополнительных усилий
рекламодателя. Кое-что носит закрытый характер, так как «Черное PR» все больше
применяет «Мем-фаги» и «контр-вирусы», чтобы создать кризис для фирмы-жертвы.
Предстоящий семинар по Мем - первый в России. Его слушатели
получат сертификат, который покажет их клиентам, что они имеют дело с высокотехнологичным
специалистом, способным обеспечить лучший эффект за те же деньги. Это гарантия,
что клиент не просто «женится на красивой девушке» (рекламирующее себя
агентство), а «берет в жены ту, которая еще и готовить умеет». Участники
семинара узнают историю, теорию и практические примеры применения Мем в PR,
рекламе, копирайтинге и продажах и смогут применить их в специальных
тренинговых заданиях.
Точная дата семинара неизвестна (хотя регистрация узнавших
о нем «тайными тропами», уже ведется). Известно, что большие льготы (вплоть до
бесплатных сертификатов) получат организаторы и менеджеры. В дальнейшем
элементы Мем-технологии войдут в другие инновационные программы подготовки и
корпоративного консалтинга «Консильери». К особенностям «Консильери» можно
отнести простоту и практичность в обучения, тем более, что имеющиеся даже в
Интернет сведения носят сложный «англоязычно- математический» характер, а
прикладные аспекты вообще недоступны. Поэтому основы Мем пока даются на сайте
«Консильери». Кроме этого, готовится конкурс на самый эффективный проект с
применением Мем. Специалисты хотят также предложить сертификацию
заинтересованным в качественной работе, передовым в технологическом плане
рекламистам - пиарщикам, что позволит тем повысить имидж перед заказчиками и
окончательно «отстроиться» от конкурентов. Предполагается проведение ряда
тренерских курсов, дающих право на профессиональное преподавание Мем.
Изучение Мем моментально завораживает и похоже на
интеллектуальную игру. Мем тем более привлекательна, что может применяться в
полном кризисов межличностном и межполовом общении. Несмотря на эффективность,
Мем, в основе, проста - базовые законы проходятся за пару часов. После этого вы
умеете делать «бактериологический» анализ удачных чужих «вирусов» и создавать
(«клонировать») собственные программы и «методы дезинфекции».
Конкуренция «по Мем» – это борьба «вирусов» (или
«контуров») товара, потребностей и имиджа одной фирмы с «вирусами» другой.
Кстати, именно Мем – подход позволил одному из проектов «Применение новых
технологий в промышленном PR» обойти конкурентов в закрытом зарубежном
Интернет-турнире.
Весьма скоро заказчиков уже не устроят услуги обычных
агентств, поскольку можно добиться результата с меньшими усилиями и затратами.
Они будут искать среди океана возможных субподрядчиков, специалистов с именным
красно-белым логотипом – признаком квалификации в такой технологии, как Мем. И,
по мнению авторитетных «Консильери», недалек тот день, когда, придя с заказом к
рекламщикам, тренерам персонала или специалистам по PR, клиент скажет: «Вы
применяете НЛП? Это было за завтраком… А сейчас время обедать: Мем часов, Мем
минут».
Внимание: новинка!
Сенсационная новая технология, вызвавшая активные дебаты,
споры (и даже протесты против ее обнародования), будет представлена на первом
тренерском семинаре известным республиканским экспертом в области PR, продаж,
НЛП и Эмпирического Маркетинга Виктором Орловым (Ассоциация «Консильери») -
одним из основных разработчиков русскоязычной модели этой технологии.
Технология носит название «Мем-технологии». Ее основы были
разработаны специалистами корпорации «Майкрософт» для продвижения своей
компьютерной продукции. Позже Мем применялось для раскрутки НЛП, при создании
идей сверх популярных игр наподобие «Героев Меча и Магии», в реализации
наиболее успешных программ продвижения и PR-кампаний. Мем-технология (или
просто: МЕМ) способна драматически изменить результаты продаж, повысить
эффективность рекламного и PR-копирайтинга, серьезно повысить отдачу от акций
«промоушн». Технология связана с открытием и использованием так называемых
«мемов» - смысловых «информационных вирусов», способных «заражать» информацией,
передаваясь спонтанно от одного человека к другому так, как это делает,
например, мода. Считается, что Мем моментально «переломает кости» существующему
рынку рекламно-пиарных услуг, и услуг по обучению продажам, разделив его
участников на «устаревших» и «высокотехнологичных». Восьмидневный семинар
выпустит первых профессиональных тренеров Мем - консультирования.
Это позволит деловым кругам вскоре получить больший эффект
от программ продвижения и от персонала, чем при работе с агентствами
«устаревшего типа». На семинаре будет рассказана история «вирусной технологии
общения», разобраны ее базовые положения и примеры, а также отработано
необходимое практическое «ноу-хау» в планировании и построении «вирусной
коммуникации» в PR, продажах и рекламе. Тренерская программа семинара даст
впоследствии возможность профессионалам самостоятельно готовить Мем -
технологов для фирм и частных компаний.
Легкость и притягательность изучения Мем и ее высокая
эффективность превращают ее в опасное оружие конкурентной борьбы, во многом
более сильное, чем столь популярное НЛП, которое к тому же гораздо более трудно
в освоении. Есть основания считать, что Мем вытеснит НЛП с «насиженных позиций»
в рекламе, продажах и PR, оставив за ним место лишь в медицине и педагогике. Ее
применение «черными пиарщиками» уже вызвало несколько кризисных корпоративных
ситуаций. Поэтому несколько фирм с неподтвержденным имиджем допущены не будут.
По мнению зарубежных специалистов, созданная (в начале 70-х
годов) наука о «мемах», которая легла в основу Мем-технологии (созданной в
конце 90-х), произвела такую же революцию в информационной сфере, как
Дарвиновская «теория эволюции» в биологии.
Секрет очарования:
«психический вирус»!
Что делает одну вещь, событие человека более популярными,
чем другие? Интерес? А что это такое? К тому же одним только интересом
невозможно объяснить популярность Биттлз, сногсшибательную распространенность
кубика Рубика, феномены моды или распространение идей социализма по всему миру…
В чем же дело? Есть ли секрет по-настоящему эффективной рекламы, почему
популярен «Майкрософт» и как гарантированно привлечь внимание к тому, что ты
делаешь и заставить о себе говорить? Есть ли технология всего этого? До
недавних пор считали, что «все может НЛП» с его моделями и трюками, но
оказалось, что есть некая загадочная технология, созданная в недрах все того же
«Майкрософта», которая отвечает на все заданные вопросы. Не верите? Давайте
зададим их профессионалу, с которого 20 лет тому назад в нашей республике
начались PR и НЛП…
Слово специалисту высокого класса в сфере PR-технологий,
прикладного НЛП, продаж и Эмпирического маркетинга Виктору Орлову, разработавшему
русскоязычную модель того, о чем пойдет речь…
«Я не удивлен, если вы пока еще не слышали о Мем...
И даже не уверен, что вам вообще следует об этом знать, поскольку очень трудно
потом избежать искушения и сильного влечения узнать об этом еще больше. Если
вас восхищает безупречное применение интеллекта и чувств одновременно, то Мем
для вас – это невероятно интересная, дразнящая, очень мощная, и весьма опасная
игрушка. Она опасна уже тем, что изучить ее просто, а натворить с ее помощью
можно многое. Но можно поиграть и в Хорошее... В чем смысл этой завораживающей
штуки? В ответе на все те вопросы, которые вы задали выше. Невероятно, но
оказалось, что все это - успех «Микрософт», популярность Биттлз или Мадонны,
массовые психозы, присущие сектам, моде или политическим сборищам, любовь к
одним лидерам и нелюбовь к другим, увлечение магией, мистикой, астрологией,
Фэн-шуй, игрой MtG, «успехи» лохотронов и игорных домов – имеет одну и ту же
причину, которая носит название «психический вирус», который подобно вирусу
биологическому тоже имеет одну лишь цель – размножаться. Как? Очень просто! Вот
я услышал, увидел или узнал что-то, в чем присутствует «вирус» - естественный
или искусственно созданный и вложенный в сообщение – так все начинается. А
дальше «вирус» перехватывает и очень быстро модифицирует мое поведение! И вот я
уже «на крючке внимания» мне хочется сделать то-то и то-то, рассказать об этом
другим, кого-то куда-то привлечь, с кем-то поделиться, что-то купить или на
кого-то наорать... Знакомо? Так вот, это можно использовать весьма
целенаправленно, зная структуру «вируса» и создавая либо такие же (или новые)
вирусы и вирусные приманки в виде товаров, услуг и так далее, либо средства
«дезинфекции». Так происходят спонтанные влюбленность, расставание, ревность…
Так возникают хобби и клубы. Так будут увлекаться и вами или вашим бизнесом!
И это – не преувеличение! Те механизмы, которые
«психический вирус» использует для своих трюков и способы, какими он проникает
в сознание, называются «мемами» - единицами, отвечающими за то, чтобы некая
информация стремилась неограниченно копироваться и передаваться. Комбинация
мемов, присущая данному вирусу называется «мнемон» - это своего рода «ДНК»
данного вируса. Его код. Для тренировки навыков есть специальные Мем-игры,
которые и сами по себе носят завораживающе - культовый характер, например, игра
«Лорд» - атрибут безусловного «бомонда» или «Интрига» - игра для оптимизации
«Тим-билдинга» и межличностных отношений.
Если вы знаете, как устроен «мем», то вам несложно будет
вложить их «сладкую парочку» в свою рекламу, PR-акцию, книгу, песню, имидж - во
что хотите! И с этого момента ваше «произведение» начнет стремиться
«воспроизвести» информацию о себе в максимально большом количестве умов и уже
независимо от Вас! Это - «заражение». Вспомните, как распространяются слухи или
шлягеры… Вчера его сочинили, а сегодня уже вся страна распевает. Представьте,
что так (или почти так) работает ваша реклама, PR, или акции «промоушн»! Вы
можете применить эту технологию в продажах, и тогда к концу процесса общения с
вашим продавцом у клиента будет сильнейшая мотивация купить ваш товар или хотя
бы рассказать о нем другим. Хотя, конечно, 100% успеха не бывает.
Мем-технология позволяет сэкономить на рекламных компаниях, поскольку вместо двухсот
рекламных контактов вам достаточно полусотни или около того, а остальное
сделает «вирус». Кстати, сетевые структуры и любая крупная и мелкая афера
всегда строятся на паре – тройке «мемов» И «лохотроны» тоже. Если бы не было
«мемов», то казино не были бы так богаты. И "мыльные сериалы" не
держали бы в плену миллионы зачарованных домохозяек! Однако, есть и вредные
«вирусы», которые подчиняют мышление и поведение негативным целям и человек
перестает вести себя, как подобает, считая, что ведет себя нормально… Вспомните
нацизм или секты. Вспомните «бум» вокруг Чумака, «МММ». А ведь там очень
простая «вирусная» схема! И она может быть реализована даже первоклассником!
Все действительно просто: хочешь соблазнить даму – включай в свой имидж
ключевые «мем-триггеры» - и она твоя! … Кстати, с точки зрения Мем, все, что
необходимо мужчине или женщине для того, чтобы быть желанным – это генерировать
в «персональном PR» всего-навсего три ключевых сексуальных мема!
Хочешь, чтобы реклама сработала – запускаешь «троянского
коня», блокируя критическое мышление, а на фоне этого качаешь человеку один Мем
за другим! Вся проблема не в самих вирусах, а в том, что любой человек может
хоть завтра стать специалистом по той же рекламе, если хоть немного умеет
писать – многолетний креативный опыт профессионалов может уступить жестким
функциональным Мем-сценариям, изученным за две-три недели! Вот этого бы не
хотелось. Опасность в том, что когда вы запускаете Мем, вы не в состоянии его
контролировать. А ему свойственна такая вещь, как «мутация». Поэтому нужно все
планировать очень тщательно.
Любую популярную или просто запоминаемую вещь можно
разложить на мемы. Не бывает так, чтобы что-то было "на слуху" у
всех, и это не зависело от мемов. Причем Мем-реклама или PR или продажа – это
весьма «жесткие» вещи. Хотя внешне это выглядит иногда и невинно. Безусловно,
теперь, с выходом на рынок Мем у тех, кто применяет старые приемы и методики в
рекламе и PR, просто нет шансов в конкурентной борьбе, поскольку мемы по
определению намного лучше приспособлены к выживанию. То же НЛП просто не сможет
соревноваться с Мем-технологией, поскольку само зависит от ее принципов, чтобы
развиваться! Мем лишь предстоит пережить «инкубационный период», в течение
которого эта технология будет набирать силу в нашей стране и республике. Но
стартовый выстрел уже прозвучал – первое «заражение» этой интереснейшей и
увлекательнейшей вещью состоялось…
В Интернете есть информация по Мемам (в основном –
англоязычная и сложная – с математическими формулами), поэтому если хотите, то
можете периодически посещать сайт: www.consillieri.ru
Повторяю: не стоит путать Мем с НЛП. Это не одно и то же!
НЛП раскручивалось с помощью мемов, приобретая свою популярность и способность
быстро «зацепить» интерес именно благодаря Мем, а не наоборот. Мем проще, более
собранная и более очаровательная «дама», хотя речь, казалось бы, идет о
«вирусах». Притягательности Мем можно только удивляться – например, стоило мне
лишь намекнуть в узком кругу, что весной я хочу провести первый
профессиональной работы с психотехнологиями тренерский семинар по «вирусам
общения», - и меня закидали вопросами. Так работает динамика «Мем» - все
начинают обсуждать то, чего еще нет, и в итоге придется это сделать!
У Мем есть все основания стать незаменимым инструментом в
работе рекламистов, продавцов, маркетологов, пиарщиков – оно легко изучается,
чертовски эффективно, привлекательно и образно по терминам и идеям. Мем –
демократично и не опирается на скучные суждения о том, что есть Добро и что
есть Зло. Оно является Добром хотя бы потому, что успешно пережило всех своих
врагов и конкурентов! Победителей не судят… Им подсуживают… В Мем-технологии
еще масса неизведанных троп, и любой может на ее основе создать свой
собственный неповторимый стиль и моду на него, не подчиняясь тем законам,
которые придумали маститые «кутюрье» с мировой известностью!